- Информация о библиотеке.
Библиотеки нет. Библиотечный фонд ДОУ размещен в группах и методическом
кабинете, где имеется методическая и художественная литература, репродукции
картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и
раздаточный материал. Учебно-методический
комплект: Основная программа: основная
образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез,
2015г. Методическое обеспечение и оснащение
педагогического процесса соответствует основной образовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой М., 2015 г. Ø
Парциальные
программы:
Программа образования ребенка-дошкольника. Науч. рук. Л.В.Кузнецова. –Чебоксары.
2006. (региональный компонент) -
основные специализированные (парциальные) программы: Ø
Ачасене
шкуллчен вĕрентмелли программа/ Л.В. Кузнецова т.ыт. Шупашкар,
2009г. Ø
Программа
этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли». Л.Г.
Васильева. Чебоксары, 2015г. Ø
Воспитание здорового ребенка на традициях
чувашского народа, И.В. Махалова, Е.И. Николаева Чебоксары 2003г. Ø
Программа
по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы
солнечного края», Е.И. Николаева. Чебоксары, 2015г. Ø
Программа
по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания
«Родники здоровья» И.В. Махалова. Чебоксары,
2015г. Ø
Примерная
парциальная программа этно-экологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной
природы», Т.В. Мурашкина Чебоксары, 2015г.
Ø
Программа
по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом
регионального компонента «Традиции Чувашского края», Л.Б.Соловей Чебоксары
2015г. |
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ детский сад «Колос». Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи: - подбор
иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов
(сканирование, интернет; принтер, презентация); - подбор
дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со
сценариями праздников и других мероприятий; -
оформление групповой документации, отчетов; -
создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности
образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при
проведении родительских собраний. В педагогическом процессе (в работе с
детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации
учебно-тематических презентаций. Одним из приоритетных направлений в
деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса,
которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и
качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ
(информационно-коммуникативных технологий) Информационная
база образовательной организации оснащена: — выходом
в интернет, Wi-Fi ; — электронной почтой: mbdou.ds.kolos@yandex.ru — официальным сайтом: http://www.kolos-marpos.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=4043 Информация
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, в том числе: -Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов образовательной организации: собственных электронных образовательных и информационных ресурсов МБДОУ детский сад «Колос» не имеет. Для оптимизации образовательного
процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет. В МБДОУ
детский сад «Колос» созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников
образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических
и методических материалов по использованию информационных
технологий. |
|
Для
организации детской деятельности воспитанников педагоги используют электронные
образовательные ресурсы: ·
Министерство просвещения Российской
Федерации ·
Федеральный портал “Российское
образование” ·
Информационная
система “Единое окно доступа к образовательным
ресурсам” ·
Федеральный центр
информационно – образовательных ресурсов ·
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов ·
Федеральный портал
“Информационно – коммуникационные технологии в
образовании” ·
Министерство
образования и молодежной политики Чувашской
Республики ·
Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг
· БУ ЧР ДПО “Чувашский Республиканский институт образования” МО и МП ЧР |
МБДОУ
детский сад «Колос» имеет необходимую
материально- техническую базу и предметно-развивающую среду для создания
комфортных условий и гармоничного развития детей по достижению детьми возраста
двух месяцев и заканчиваться по достижению возраста шести лет и шести месяцев,
но не позже достижения ими возраста восьми лет. Для
художественно-эстетического развития
функционирует музыкальный зал, уголки творчества в группах. Для
познавательно-речевого развития в
группах ДОУ созданы уголки конструирования, дидактических и развивающих игр,
книжный уголок. Для
социально-личностного развития –
игровое оборудование в группах и на участках. Для
речевого развития – имеется
художественная литература. В детском саду имеется музыкальный центр,
мультимедийное оборудование, ноутбук для эффективной работы с детьми. Наш
детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в
помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного
развития детей младшего и старшего дошкольного возраста, музыкального развития,
для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и
оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого,
интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических
процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности
детей. Число групп по техническому паспорту — 3 Число функционирующих групп — 3 Музыкальный зал — имеется Физкультурный
зал — отсутствует Медицинский
кабинет — 1 Процедурный
кабинет — 1 Изолятор - отсутствует Методический кабинет - 1 Компьютеры,
в т.ч. используются: - для делопроизводства - 1 - для работы с детьми ноутбук - 2 - имеют выход в Интернет - да - имеют электронную почту - 1 - создан свой сайт В учреждении созданы все условия для
полноценного развития детей, в том числе приспособленых для использования
инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья. Все помещения оборудованы в соответствии с
санитарными нормами СП 2.4.3648-20 и правилами
антитеррористической защищенности, и противопожарной безопасности, и их
назначением. Составляющие материально-технической
базы: Здание
– соответствует пожарным и санитарным нормам. Прилагающая
территория – оборудованные прогулочные площадки
каждой возрастной группе, Участок
для ознакомления детей с природой (сад, цветник, огород)
Помещение
детского сада (музыкальный зал, пищеблок, постирочная), 3 групповых помещения
(раздевалка, игровое помещение, спальня ( группа раннего возраста, буфетная,
туалет, игровая зона…) |
Для образовательной организации практические занятия не
характерны. |
В
условиях охраны здоровья в ДОУ созданы условия для полноценной двигательной
деятельности детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, формирования основных двигательных умений и навыков,
повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических
качеств и способностей. С воспитанниками проводится утренняя гимнастика и
физкультурные занятия с учетом возрастных особенностей каждой возрастной
группы. В
ДОУ имеется необходимое оборудование для занятий спортом - гимнастические
скамейки, мячи, обручи, кегли, гимнастические коврики и
т.д. Физкультурный
зал отсутствует. |
В
детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической
защищенности), установлена тревожная сигнализация, установлено наружное и
внутреннее видеонаблюдение. Противопожарная безопасность учреждения
осуществляется посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи
сигнала пожарной сигнализации "Гранит-2А". В фойе ДОУ имеются стенды "Антитеррор",
"Пожарная безопасность" с информацией для воспитанников и родителей, стенды в
групповых помещениях содержат памятки, советы врача по профилактике детских
заболеваний. Физкультурно – оздоровительная работа в
МБДОУ детский сад «Колос» Деятельность
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных
особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на
основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля
за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур;
обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование
у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года
варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями
ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого
ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки с необходимыми атрибутами и пособиями). В течении дня организуются подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы, в соответствии с планом проводятся досуги и праздники. Для улучшения показателей здоровья
педагогический и администрация нашего учреждения проводит целенаправленную
оздоровительную работу по следующим направлениям: —
физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому
воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как
ритмическая гимнастика, спартакиады, турниры и т.п.); -профилактическая
работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр
детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации, профилактика гриппа, включающая
в себя усиление дезинфицирующего режима, принятие витамина «С», дети получают
сбалансированное питание, проводится своевременная изоляция заболевших
детей); -реабилитация
после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто
болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными
мероприятиями); -консультационно
– информационная работа.
В детском саду соблюдаются условия
безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению
инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические
мероприятия по соблюдению их требований.
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с МУЗ «Мариинско-Посадская ЦРБ». Медицинская сестра – Сергеева Анна Александровна. |
Закупка
и поставка продуктов питания Учреждением осуществляется
в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ
«О контрактной
системе в сфере закупок, товаров работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на
контрактной основе,
как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных
представителей) за содержание ребенка в Учреждении. Порядок поставки продуктов
определяется муниципальным контрактом. В
Учреждении в соответствие с установленными санитарными требованиями
созданы следующие условия для организации питания воспитанников: -
предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи,
полностью оснащенные необходимым оборудованием, -
режим работы пищеблока
осуществляется согласно графика холодного/теплого периода года
(карантина). Для
обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных
образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте
питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В
ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены
блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом. Контроль
за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов
питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет медсестра детского сада. Готовая пища выдается только после снятия пробы
бракеражной комиссии (медсестра, повар, заведующий) и
соответствующей записи в "Журнале бракеража готовой кулинарной
продукции". Организация питания постоянно находится под контролем
администрации. Питание — четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед,
полдник). Основными принципами организации питания в нашем учреждении
являются: * Соответствие энергетической ценности рациона
энергозатратам ребенка. * Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых
пищевых веществ. * Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих
сбалансированность рациона. * Правильная технологическая и кулинарная обработка
продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также
высокие вкусовые качества блюд. * Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей
навыки культуры приема пищи. *
Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность
питания)
|
Для повышения качества педагогического процесса в детском саду используются такие электронные образовательные и информационные ресурсы, как: -презентационные материалы; - обучающие программы; - видеоролики; - презентации с анимацией, звуком и т.д..
Каждый тип электронных ресурсов в образовательном процессе детского сада решает ограниченный круг специфических задач. |
Доступ к информационным системам и электронные образовательные ресурсы
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.