Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Информация о библиотеке.

Библиотеки нет.  Библиотечный фонд ДОУ размещен в группах и методическом кабинете, где имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Учебно-методический комплект:

    Основная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез, 2015г.

       Методическое обеспечение и оснащение педагогического процесса соответствует основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., 2015 г.

Ø      Парциальные программы: Программа образования ребенка-дошкольника. Науч. рук. Л.В.Кузнецова. –Чебоксары. 2006. (региональный компонент)

- основные специализированные (парциальные) программы:

Ø      Ачасене шкуллчен вĕрентмелли программа/ Л.В. Кузнецова т.ыт. Шупашкар, 2009г.

Ø      Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли». Л.Г. Васильева. Чебоксары, 2015г.

Ø       Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа, И.В. Махалова, Е.И. Николаева Чебоксары 2003г.

Ø      Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края», Е.И. Николаева. Чебоксары, 2015г.

Ø      Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья» И.В. Махалова. Чебоксары, 2015г.

Ø      Примерная парциальная программа этно-экологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы», Т.В. Мурашкина Чебоксары, 2015г.

Ø      Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции Чувашского края», Л.Б.Соловей Чебоксары 2015г.

  • Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МБДОУ детский сад «Колос».      Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Созданная в детском саду система работы по ИКТ-поддержке образовательного процесса помогает успешно решать следующие задачи:

- подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет; принтер, презентация);

- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, проектам, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий;

- оформление групповой документации, отчетов;

- создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, освещения деятельности детского сада при проведении родительских собраний.

      В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется мультимедийная установка для демонстрации учебно-тематических презентаций.

     Одним из приоритетных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 

Информационная база образовательной организации оснащена:

— выходом в интернет, Wi-Fi ;

— электронной почтой: mbdou.ds.kolos@yandex.ru

— официальным сайтом: http://www.kolos-marpos.edu21.cap.ru/?t=eduid&eduid=4043

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

-Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсов образовательной организации: собственных электронных образовательных и информационных ресурсов МБДОУ  детский сад «Колос» не имеет.

       Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет. В МБДОУ детский сад «Колос» созданы условия для повышения ИКТ-компетентности участников образовательного процесса: создан банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий.

  • Информация о средствах обучения и воспитания.
  • Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах.

Для организации детской деятельности воспитанников педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

·                  Министерство просвещения Российской Федерации

·                  Федеральный портал “Российское образование”

·                  Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”

·                  Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов

·                  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

·                  Федеральный портал “Информационно – коммуникационные технологии в образовании”

·                  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

·                  Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

·                  БУ ЧР ДПО “Чувашский Республиканский институт образования” МО и МП ЧР

  • Информация об оборудованных учебных кабинетах, материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса.

МБДОУ детский сад «Колос»  имеет необходимую материально- техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей по достижению детьми возраста двух месяцев и заканчиваться по достижению возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, уголки творчества в группах.

Для познавательно-речевого развития в группах ДОУ созданы уголки конструирования, дидактических и развивающих игр, книжный уголок.

Для социально-личностного развития – игровое оборудование в группах и на участках.

Для речевого развития – имеется художественная литература.

     В детском саду имеется музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук для эффективной работы с детьми. Наш детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

 

Число групп по техническому паспорту — 3

Число функционирующих групп —  3

Музыкальный зал — имеется

Физкультурный зал — отсутствует

Медицинский кабинет — 1

Процедурный кабинет — 1

Изолятор - отсутствует

Методический кабинет - 1

Компьютеры, в т.ч. используются:

-     для делопроизводства - 1

-     для работы с детьми ноутбук - 2

-     имеют выход в Интернет - да

-     имеют электронную почту - 1

-     создан свой сайт

      В учреждении созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе приспособленых для использования инвалидами и лицами ограниченными возможностями здоровья.

     Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами СП 2.4.3648-20  и правилами антитеррористической защищенности, и противопожарной безопасности, и их назначением.

Составляющие  материально-технической базы:

Здание – соответствует пожарным и санитарным нормам.

Прилагающая территория – оборудованные прогулочные площадки  каждой возрастной группе,

Участок для ознакомления детей с природой (сад, цветник, огород)

Помещение детского сада (музыкальный зал, пищеблок, постирочная), 3 групповых помещения (раздевалка, игровое помещение, спальня ( группа раннего возраста, буфетная, туалет, игровая зона…)

  • Информация об объектах для проведения практических занятий.

Для образовательной организации практические занятия не характерны. 

  • Информация об объекте спорта.

В условиях охраны здоровья в ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. С воспитанниками проводится утренняя гимнастика и физкультурные занятия с учетом возрастных особенностей каждой возрастной группы.

В ДОУ имеется необходимое оборудование для занятий спортом - гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, гимнастические коврики и т.д.

Физкультурный зал отсутствует.

  • Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

  В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена тревожная сигнализация, установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение. Противопожарная безопасность учреждения осуществляется посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи сигнала пожарной сигнализации "Гранит-2А". 

     В фойе ДОУ имеются стенды "Антитеррор", "Пожарная безопасность" с информацией для воспитанников и родителей, стенды в групповых помещениях содержат памятки, советы врача по профилактике детских заболеваний. 

      Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ детский сад «Колос»

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

    Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки с необходимыми атрибутами и пособиями). В течении дня организуются подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы, в соответствии с планом проводятся досуги и праздники.

      Для улучшения показателей здоровья педагогический и администрация нашего учреждения проводит целенаправленную оздоровительную работу по следующим направлениям:

— физкультурно-оздоровительная работа (педагоги проводят работу по физическому воспитанию, включая помимо традиционных видов и форм нетрадиционные, такие, как ритмическая гимнастика, спартакиады, турниры и т.п.);

-профилактическая работа (специалистами детской поликлиники осуществляется медицинский осмотр детей, ежегодно проводятся плановые вакцинации,  профилактика гриппа, включающая в себя  усиление дезинфицирующего режима,  принятие витамина «С», дети получают сбалансированное питание,  проводится своевременная изоляция заболевших детей);

-реабилитация после перенесенных заболеваний (дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие берутся на диспансерный учет с последующими оздоровительными мероприятиями);

-консультационно – информационная работа.  

       В детском саду соблюдаются условия безопасности жизни детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

       Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с МУЗ «Мариинско-Посадская  ЦРБ». Медицинская сестра –  Сергеева Анна Александровна.

  • Информация об условиях питания обучающихся.

Организация питания осуществляется в соответствии с двухнедельным меню для ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ  детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном бюджетном дошкольном  учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5 часовым пребыванием детей (САНПИН 2.4.1.3049-13).

Закупка и поставка продуктов питания Учреждением  осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок, товаров работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  на контрактной  основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом. В Учреждении в соответствие с установленными санитарными  требованиями созданы следующие условия для организации питания воспитанников:

- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием,

- режим работы  пищеблока осуществляется согласно графика холодного/теплого периода года (карантина).

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.   

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссии (медсестра, повар, заведующий) и соответствующей записи в "Журнале бракеража готовой кулинарной продукции". Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Дети получают соки и витаминизированные напитки, фрукты и овощи.

Питание — четырехразовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания)

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена тревожная сигнализация. Противопожарная безопасность учреждения осуществляется посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи сигнала пожарной сигнализации "Гранит 2А"

  • Собственные образовательные и информационные ресурсы.

Для повышения качества педагогического процесса в детском саду используются такие электронные образовательные и информационные ресурсы, как:

-презентационные материалы;

- обучающие программы;

- видеоролики;

- презентации с анимацией, звуком и т.д..

Каждый тип электронных ресурсов в образовательном процессе детского сада решает ограниченный круг специфических задач.